«Беседы о русской культуре и искусстве XIV-XIX вв.: «Град небесный и рай земной»

«Беседы о русской культуре и искусстве XIV-XIX вв.: «Град небесный и рай земной»

«Беседы о русской культуре и искусстве XIV-XIX вв.: «Град небесный и рай земной»

Град Небесный – Небесный Иерусалим, этим образом завершается повествование Откровения Иоанна Богослова. В русской культуре тема «Небесного града» появляется с момента крещения Руси и оказывает значимую роль практически на все сферы христианской духовной культуры. Особое воплощение эта тема получила в конце XV – XVI вв., когда через призму «небесного Иерусалима» стали рассматривать Россию в целом и царскую власть. Хронологические рамки программы позволяют осветить изменения в русской культуре и искусстве, начиная с утверждения идеологии «Москва-Третий Рим» в конце XV в., и заканчивая переменами нового времени. В рамках программы представляется возможным проследить развитие взаимоотношений светской и духовной властей и их влияния на культуру и искусство, попытаться определить, как идеи, созданные лучшими умами реализовывались на практике.

Программа состоит из 7 блоков-модулей, каждый из которых состоит из двух занятий, объединенных общей темой, отраженной в названии модуля. Одно из занятий проводится на базе МГОМЗ, второе – на базе ЦмиАР. 

Занятия включают в себя как занятия на территории, так и работу в экспозиционных залах и в лектории.

Программа занятий:

  1. И вижу дивный град.

    13 ноября. История и архитектура Спасо-Андроникова монастыря. Монастырь в древнерусской культуре. ( ЦМиАР)

    22 ноября. «Город чудный, город древний…» Искусство русского строителя XIV–XIX вв. (МГОМЗ)

  2. Бог на небе, а царь на земле.

    11 декабря. Иконы мастерской царских изографов Иоанна IV. Годуновские письма. (ЦМиАР)

    20 декабря. История села Коломенское. Храмовое зодчество XVI века. (МГОМЗ)

  3. Как «старина и новизна» перемешались.

    15 января. Иконы эпохи Алексея Михайловича. ( ЦМиАР)

    24 января. Дворец царя Алексея Михайловича: архитектурные особенности и царский быт. (МГОМЗ)

  4. Сад небесный, сад земной.

    12 февраля. Тема устройства монастырской жизни в иконописи XVI- XVII веков. (Занятие в лектории) (ЦМиАР)

    21 февраля. Государев двор в Коломенском: устройство загородной царской резиденции.(МГОМЗ)

  5. Сокровищница русского искусства.

    12 марта. Предметы личного благочестия. Кресты, иконы, складни в Музее имени Андрея Рублева. (ЦМиАР)

    21 марта. Предметы декоративно-прикладного искусства. Коломенское: «Сокровища русского искусства». (МГОМЗ)

  6. В начале «славных дел».

    16 апреля. Церковное искусство Нового времени. (ЦМиАР)

    25 апреля. Петр I и перемены в русской культуре XVIII века. Коломенское: домик Петра «Строитель, плаватель, Герой…», «Вехи истории Коломенского». (МГОМЗ)

  7. Благословенно древо.

    7 мая. Русская деревянная скульптура и «иконы на рези» XIV – XIX веков. ( ЦМиАР)

    16 мая. Русское деревянное зодчество. Коломенское: музей Деревянного зодчества. (МГОМЗ)

Возрастная категория–12+. Программа предназначена для учеников 6 классов и всех интересующихся отечественной историей старше 12 лет.

Занятия проходят на территории, в экспозиционных залах и в лектории музея.

Начало занятий в 16.00

Продолжительность занятия 2 часа 15 мин.

Педагоги:

  • Анна Евгеньевна Сажина–старший научный сотрудник Музея имени Андрея Рублева;
  • Кузина Ольга Владимировна - методист по музейно-образовательной деятельности отдела музейной педагогики МГОМЗ.

Для посещения занятий программы приобретается разовый билет в кассе музея.

для основной категории посетителей – занятие 599 руб.; 

для студентов дневной формы обучения ВУЗов РФ и СНГ, учащихся СУЗов, школьников 16 лет и старше, пенсионеров – 450 руб.;

для детей до 16 лет, инвалидов 1и 2 групп и членов многодетных семей – 300 руб.;

стоимость разового билета на школьника до 16 лет с сопровождающим – 400 руб.

Возврат к списку


Мы используем cookie. Во время посещения сайта Музея имени Андрея Рублева вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.

Подробнее