Афиша

Всероссийская научная конференция «XLVII Лазаревские чтения»

02.02.2023–03.02.2023

2-3 февраля 2023 года состоится Всероссийская научная конференция «XLVII Лазаревские чтения», ежегодно проводимая кафедрой всеобщей истории искусств МГУ в память о выдающемся историке искусства В.Н. Лазареве (1897–1976), руководившем кафедрой с 1960 по 1976 гг.

Тематика конференции охватывает те области и эпохи в истории искусства, которые были предметом изучения В.Н. Лазарева: средневековое искусство Византии и Древней Руси и классическое искусство Западной Европы. 

В конференции принимает участие заместитель заведующего научно-исследовательским отделом Музея имени Андрея Рублева А.Л. Гульманов

Конференция состоится по адресу: Москва, Ломоносовский пр-т, 27, корп. 4 (Шуваловский корпус МГУ), ауд. Е-621

Программа чтений:

2 февраля

Утреннее заседание

Андрей Юрьевич Виноградов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ранние центрические церковные постройки Константинополя

Виталий Егорович Сусленков
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет; Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина
Мозаики Виллы Амазонок в Халеплыбахче (Шанлыурфа, Турция) в контексте стилистических течений VI века

Анна Владимировна Захарова
Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова; Государственный институт искусствознания
Светлана Владиславовна Мальцева
Санкт-Петербургский государственный университет; Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и
градостроительства

Художественные традиции и церковно-политическая идеология в искусстве Македонии в эпоху создания Охридской архиепископии

Сейрануш Сосовна Манукян
Ереванский государственный университет; Институт искусств НАН Армении
Орнамент в системе иллюстрирования армянских рукописных Евангелий

Елена Александровна Виноградова
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
Синайская икона с сценой Погребения преподобного Арсения конца XIII века

Мария Леонидовна Заворина
Исторический факультет, МГУ имени М.В.Ломоносова; Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства
Архитектурные особенности церкви Св. Георгия в Оморфокклисии

Михаил Николаевич Бутырский
Государственный музей Востока
Переписка Н.П. Кондакова, Я.И. Смирнова и И.В. Помяловского как источник по истории российской науки конца XIX века

Дневное заседание

Алексей Геннадьевич Барков
Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»
Новые открытия росписей в Успенском соборе Московского Кремля в 2020 – 2022 годах

Анатолий Аркадьевич Турилов
Институт славяноведения РАН
К вопросу о зодчих собора Покровского монастыря в Суздале

Павел Алексеевич Алешин
Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»
Бернардино да Боргоманеро – Бернардино Родари? Попытка идентификации итальянского мастера, работавшего в Московском Кремле

Алексей Леонидович Гульманов
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева
Неизвестные иконы XV–XVI веков из частных собраний: новые страницы в истории художественных центров Древней Руси

Александр Сергеевич Преображенский
Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова; Государственный институт искусствознания
Русское изобразительное искусство последней трети XVI – начала XVII века: вопросы периодизации

Юлия Валентиновна Тарабарина
Государственный институт искусствознания
К вопросу о происхождении трапезных приходских церквей первой половины XVII века

3 февраля

Утреннее заседание

Юлия Андреевна Сычева
Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова
Маасские типологические кресты XII века: реконструкция иконографических программ и классификация

Елизавета Валентиновна Зотова
Российская государственная библиотека
Календарные циклы в латинских богослужебных рукописях. Традиция и иконография

Мария Юрьевна Савельева
МГУ имени М.В. Ломоносова
Шпалера из серии «Триумфы Петрарки» в ГМИИ им. А.С. Пушкина: еще один извод иконографии «Триумфа Славы»

Василий Алексеевич Расторгуев
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Три рельефа итальянского Возрождения с изображением Мадонны и младенца из собрания
ГМИИ: заметки к истории и атрибуции

Мария Владимировна Дунина
ГМИИ им. А.С. Пушкина
«Познай себя». Два несохранившихся рельефа Даниеле да Вольтерра для церкви Тринита-деи-Монти

Федор Михайлович Панфилов
Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»
Ренессансный доспех из Оружейной палаты Московского Кремля и его использование в церемониале царского двора XVII века

Дневное заседание

Рената Ильдаровна Мусина
Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова
Мотив раковины в венецианской архитектуре XV века

Елена Анатольевна Ефимова
Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова
Экфрастическая архитектура между словом и образом: загадки кембриджского альбома Дюсерсо

Мария Васильевна Соколова
Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова
Архитектурная традиция и стиль в книге Роберта Керра «Дом джентльмена» (1864)

Елена Алексеевна Степкина
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Символистские мотивы в творчестве Джованни Сегантини

Марина Юрьевна Торопыгина
ВГИК имени С.А. Герасимова; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Вечный сюжет и новые медиа: «Похищение сабинянок» Ив Суссманн (2006) в контексте классической традиции

Степан Сергеевич Ванеян
Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ; Государственный институт искусствознания
Иконология на распутье: Шефтсбери или Панофский?

Возврат к списку

Мы используем cookie. Во время посещения сайта Музея имени Андрея Рублева вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.

Подробнее