ЭКСПОНАТ НЕДЕЛИ
1743-1756 годы
21,8 х 34,8; 20,5 х 31,2; 18,1 х 29,8
КП-7766/1
офорт, резец
Аугсбург
ГРАВИРОВАННЫЙ ТЕКСТ. Под изображением
немецкий текст –
готическим шрифтом / латинский текст –
курсивом; ниже – слева
сигнатура издателя и по центру номер: Mart.
Engelbrecht exc. A.V. /
III; вверху справа – номер: 1.
НАДПИСИ. Вверху справа – полустертый номер
чернилами
XVIII в.: 1; ниже синим карандашом XX в.: 19; ниже
чернилами раздельной скорописью XVIII в.: Вначал[ѣ] /сотвор[и] / Богъ не[бо] /
и земл[ю] / Де[н]ъ [1] / Быт[ия] / Глава [1] / стих
[1]».<\p>
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ
Зеркальная копия первой гравюры Яна (Иоанна) Саделера по рисунку Мартена де Воса из серии «Сотворение мира» 1584 г. (Imago Bonitatis Illius. Hollstein. XXI. J. Sadeler. № 10; Hollstein. XLV. M. de Vos. Part I. № 12).
Композиция восходит к фрескам Рафаэля в Лоджиях папского дворца в Ватикане (1518–1519). Копия гравюры Я. Саделера, где фигура Бога Отца заменена тетраграммой в сиянии, опубликована в Библии Пискатора (Амстердам, 1639/1674).
Гравюра Энгельбрехта послужила оригиналом для росписи П. Хлебникова на южной стене трапезной храма св. царевича Димитрия на Крови в Угличе (1787–1788).
Зеркальная копия первой гравюры Яна (Иоанна) Саделера по рисунку Мартена де Воса из серии «Сотворение мира» 1584 г. (Imago Bonitatis Illius. Hollstein. XXI. J. Sadeler. № 10; Hollstein. XLV. M. de Vos. Part I. № 12).
Композиция восходит к фрескам Рафаэля в Лоджиях папского дворца в Ватикане (1518–1519). Копия гравюры Я. Саделера, где фигура Бога Отца заменена тетраграммой в сиянии, опубликована в Библии Пискатора (Амстердам, 1639/1674).
Гравюра Энгельбрехта послужила оригиналом для росписи П. Хлебникова на южной стене трапезной храма св. царевича Димитрия на Крови в Угличе (1787–1788).