Конференции и круглые столы
![Круглый стол по выставке «Библейский театр Мартина Энгельбрехта» Круглый стол по выставке «Библейский театр Мартина Энгельбрехта»](/upload/iblock/4ac/img1.jpg)
Круглый стол по выставке «Библейский театр Мартина Энгельбрехта»
Круглый стол, посвященный вопросам влияния западноевропейских гравированных образцов на русское искусство XVI-XIX веков, состоялся 1 августа в экспозиции «Библейский театр Мартина Энгельбрехта». В последний день своей работы выставка, на которой демонстрировалась уникальная иллюстрированная Библия, вызвала новый интерес среди многочисленных гостей Музея.
Заведующая отделом научных исследований и каталогизации И.А. Орецкая представила слушателям издание, завершившее многолетний труд реставратора графики Е.В. Булыгиной и давшее широкой аудитории возможность познакомиться с гравюрами известного аугсбургского мастера XVIII века. В книге полностью опубликованы 126 листов музейного экземпляра цельногравированной Библии, в том числе не экспонировавшиеся на выставке.
После презентации издания Л.И. Алёхина, куратор экспозиции, выступила с сообщением о полиграфических особенностях комплексов гравюр, исполненных разными авторами, о владельческих записях, отражающих историю бытования памятника.
Об истории влияния западноевропейских гравюр на иконографию русских памятников, в том числе старообрядческих, рассказала доктор искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств И.Л. Бусева-Давыдова.
Доклад старшего научного сотрудника НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ Н.В. Бартельс был посвящен принципам заимствования композиционных решений русскими художниками, обращавшимися к гравюре в XIX веке, на примере храмовых росписей арзамасского Воскресенского собора, построенного в честь победы в Отечественной войне 1812 года и расписанного О.С. и А.О. Серебряковыми и другими художниками Ступинской школы в 1834–1837 годах.
Доктор искусствоведения О.Р. Хромов, проректор по научной работе МГАХИ им. В.И. Сурикова, действительный член РАХ, рассказал о заимствованиях из западноевропейской гравюры элементов орнаментики в русской старопечатной книге. Он отметил сходство в принципах работы книжных граверов в Европе и России.
В ходе обсуждения докладчики ответили на вопросы слушателей.