Издания музея

Хоругви XVII века. Памятники лицевого шитья из собрания Музея имени Андрея Рублева: [Каталог выставки]
17.09.2018

Хоругви XVII века. Памятники лицевого шитья из собрания Музея имени Андрея Рублева: [Каталог выставки]

/ Авт. - сост.: Е.В. Давыдова, С.М. Королькова; Науч. ред. Н.И. Комашко. Перевод свящ. Нафан Вильямс, Ж. Г. Белик; Фотограф А.А. Циммерман. – М.: Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, 2018. – 44 с.: ил.; Summary. - ISBN 978-5-906538-10-9 (в обл).

В Древней Руси хоругвями называли воинские и церковные знамена. Они служили знаком как светской, так и духовной власти: их несли впереди торжественных шествий и крестных ходов. Само название «хоругвь», распространенное во всех славянских языках, произошло от древнегреческого слова, означающего «руководить» или «направлять». Самое раннее упоминание о хоругвях содержится в рукописи епископа Григория Турского «История франков» VI века. Византийский император и писатель Константин Багрянородный писал об использовании хоругвей во время крестного хода, совершенного императором Василием Македонянином по возвращении его в 879 году из похода в Сирию. В издании, приуроченном к выставке, опубликован храмовый комплект из двух хоругвей середины XVII столетия. На них представлены Богоматерь Тихвинская, небесный покровитель царя Алексея Михайловича святой Алексий человек Божий, Зачатие Пресвятой Богородицы, Голгофский крест. При подготовке к выставке эти сложные в экспонировании редкие памятники церковного шитья, включающие многочисленные разновременные фрагменты, дополнительно изучались, была уточнена их атрибуция. Издание сопровождается словарем терминов церковного шитья.


Возврат к списку

Мы используем cookie. Во время посещения сайта Музея имени Андрея Рублева вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.

Подробнее